Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.06.2018, 10:06

МБДОУ "МАЙКОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1"

Меню сайта
Голосуй
Внимание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФГОС

 

В связи с введением в действие Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" произошли важные изменения в системе дошкольного образования:

- признание дошкольного образования первым (но не обязательным) уровнем системы общего образования;

- утверждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации отменены);

- введение обязательной экспертизы примерных основных образовательных программ дошкольного образования;

- отмена Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и введение Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования;

- принятие профессионального стандарта педагога и др.

 Среди последних нормативных правовых документов ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются новые координаты развития дошкольного образования и обозначаются критерии его качества.

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, условиям ее реализации и результатам освоения.

ФГОС разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

- уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В ФГОС учитываются:

- индивидуальные потребности ребенка,связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Основные принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субьектом) образовательных отношений:

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование позанвательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

- повышение социального статуса дошкольного образования;

- обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

- сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Решаются следующие задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с из возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей  и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариотивности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей. способностей и состояния здоровья детей;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования скачать

Письмо Минобрнауки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.02.2014 г. № 01-52-22/05-382 скачать

Приказ Минобрнауки ПК "Об утверждении Плана действий по обеспечению ФГОС ДО в Пермском крае" от 27.01.2014 г. № СЭД-26-01-04-28 скачать

Приказ Отдела по управлению муниципальными учреждениями Юсьвинского муниципального района "Об утверждении плана действий по внедрению ФГОС ДО" от 24.02.2014 г. № 17/1 скачать

 

 

Block title
ВАЖНО
Важные ссылки
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz