Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 06:14 |
МБДОУ "МАЙКОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1" | |
Приветствую Вас Гость |
|
ФГОС
Программа воспитания скачать В связи с введением в действие Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" произошли важные изменения в системе дошкольного образования: - признание дошкольного образования первым (но не обязательным) уровнем системы общего образования; - утверждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации отменены); - введение обязательной экспертизы примерных основных образовательных программ дошкольного образования; - отмена Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и введение Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования; - принятие профессионального стандарта педагога и др. Среди последних нормативных правовых документов ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются новые координаты развития дошкольного образования и обозначаются критерии его качества. ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, условиям ее реализации и результатам освоения. ФГОС разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы: - поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; - личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; - уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. В ФГОС учитываются: - индивидуальные потребности ребенка,связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Основные принципы дошкольного образования: - полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субьектом) образовательных отношений: - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество Организации с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учет этнокультурной ситуации развития детей. Стандарт направлен на достижение следующих целей: - повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; - сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Решаются следующие задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с из возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей. способностей и состояния здоровья детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. https://fgos.ru/fgos/fgos-do Приказ Отдела по управлению муниципальными учреждениями Юсьвинского муниципального района "Об утверждении плана действий по внедрению ФГОС ДО" от 24.02.2014 г. № 17/1 скачать
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |