Уровень образования: дошкольное образование.
Срок обучения: 5 лет.
Язык обучения: русский.
Обучающихся-иностранцев - нет.
В дошкольных образовательных учреждениях итоговая аттестация не проводится (п. 3 ст. 59 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - итоговая аттестация является обязательной в освоении основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ).
В структурном подразделении "Майкорский детский сад №1" общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования составляет 56 человек, из них: в возрасте от 1,5 - до 3-х лет - 6 человек; в возрасте от 3-х до 8 лет - 50 человек (по состоянию на 31.03.2022).
Структурное подразделение "Майкорский детский сад №1" посещают 1 ребенок-инвалид, 1 ребенок с ОВЗ.
В структурном подразделении "Майкорский детский сад "Радуга"" общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования составляет 51 человек, из них: в возрасте от 1,5 - до 3-х лет - 13 человек; в возрасте от 3-х до 8 лет - 38 человек (по состоянию на 31.03.2022 г.).
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов Пермского края и Юсьвинского муниципального округа:
структурное подразделение "Майкорский детский сад "Радуга""
группа |
количество воспитанников |
1-ая младшая группа | 16 |
средняя-2-ая младшая группа | 18 |
подготовительная-старшая группа | 17 |
структурное подразделение "Майкорский детский сад №1"
группа |
количество воспитанников |
1-ая младшая группа | 15 |
средняя-2-ая младшая группа | 20 |
подготовительная-старшая группа | 21 |
Образование реализуется по основной образовательной программе, разработанной на основе примерной образовательной программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155;
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 г.
При разработке обязательной части Программы использовались подходы и принципы общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, так как она соответствуют идеям и логике ФГОС ДО и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. — Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс]. ─ Режим доступа: http://Navigator.firo.ru
Программа состоит из двух частей: из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Цель реализации ООП ДО:
Создание оптимальных условий для развития воспитанников, обеспечивающих позитивную социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10) тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Принципы и подходы к формированию ООП ДО:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей (культуросообразность)
10) развивающее обучение, ориентир на личные успехи воспитанника, роста его возможностей, в овладении учебным материалом, формирующее дальнейшее устойчивее его приобретать новые знания.
11) признания самоценности дошкольного детства как важнейшего периода развития личности человека;
12) гуманистического характера образования, приоритетах общечеловеческих ценностей;
13) системный подход к организации образовательного процесса для достижения оптимального результата – развития личности воспитанника; вариативности образования, предполагающего разнообразие содержания, форм и методов образовательной деятельности с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого воспитанника;
14) единства федерального культурного и образовательного пространства, защиты национальных, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
16) интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
17) комплексно-тематическое построение образовательного процесса.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений учтены основные положения:
- парциальной образовательной программы «Математические ступеньки» (далее – Программа). Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3—7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
а) систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);
б) организация работы с детьми по освоению содержания Программы.
Цель Программы: приобщение к математическим знаниям, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей детей 3—7 лет в соответствии с требованиями Стандарта;
- парциальной образовательной программы «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» (далее – Программа). Содержание Программы ориентировано на формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
а) систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т. д.);
б) организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы.
Цель Программы:
1) Раскрытие основных направлений речевого развития детей 2-7 лет и задач в соответствии с требованиями Стандарта к структуре Программы, условиям ее реализации и результатам освоения, с учетом возрастных особенностей детей 2-7 лет.
2) Создание благоприятных условий для формирования аналитикосинтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.
3) Формирование теоретического мышления, интереса и способности к чтению.
4) Введение ребенка в мир слов, звуков через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений учтены основные положения:
- парциальной образовательной программы художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» (далее - Программа). Программа представляет собой вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с (ФГОС ДО). Она создана как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей в процессе приобщения к культуре, формирования опыта художественной деятельности и общения, развития уникальной личности каждого ребенка.
В основу программы заложена педагогическая модель художественно-творческого развития детей в изобразительной деятельности. Разные виды изобразительной деятельности предстают как детское искусство, которое имеет свою специфику и развивается по своим законам.
Особенностью парциальной программы «Цветные ладошки» является то, что она ориентирована на создание условий для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира.
Программа включает научную концепцию, теоретические основы, в т.ч. возрастной «портрет» развития ребенка-дошкольника в изобразительной деятельности, разработанный авторским методом «теоретической матрицы», систему педагогической диагностики (мониторинг), а также целостную систему образовательных ситуаций для решения задач художественного развития детей 2–7 лет.
- парциальной образовательной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой (далее – Программа). Программа предусматривает комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров, стилей. При сочетании различных видов деятельности происходит взаимодействие органов чувств, у детей развиваются фантазия, воображение, интеллект, артистичность, накапливается опыт сравнительного анализа, формируются коммуникативные отношения, воспитывается доброжелательное отношение друг к другу. Дети, слушая музыку, исполняя песни, отражают свои музыкальные впечатления в рисунках, в лепке, конструировании. Это осуществляется и в свободное время, и на комплексных занятиях.
Цель программы «Ладушки» - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
АООП ДО скачать